Поверка счетчиков воды обязанность управляющей компании.

На заседании коллегии Росстандарта по итогам 2016 года и задачам на 2017 год, руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым, были озвучены оперативные вопросы, третьим пунктом был с акцентирован вопрос, о периодических поверках счетчиков воды. Дословно сказано: — «…Освобождение населения от поверочных повинностей в ЖКХ и возложение обязательств по поверке бытовых приборов учета воды на управляющие компании…» Росстандарт Абрамов А.
Так как это животрепещущий вопрос, касающийся практически всего населения нашей страны, из всего доклада руководителя Росстандарта, СМИ обратили внимание именно на этот пункт.
Как пишут многие СМИ, этот вопрос возник в результате многочисленных жалоб и обращений граждан в региональные органы, на предмет участившихся случаев предложений о поверке их водосчетчиков организациями, не имеющими право этим заниматься и как следствие документы, выписанные, такими организациями не принимаются в управляющих компаниях у жильцов, воспользовавшихся данной услугой. А так как поверка счетчиков воды стала «прибыльным» бизнесом, то и такие предложения стали носить массовый характер и число обманутых будет только увеличиваться.
Но недовольство граждан связано еще и с назойливой рекламой от вполне честных, серьезных компаний, имеющих соответствующую аккредитацию в области обеспечения единства измерений. Проблема в том, что реклама настолько завуалирована и убедительна, что жильцы не сведущие, заказывают поверку водяных счетчиков установленных в своих домах, хотя на практике оказывается, что поверку им делать еще рано, так как межповерочный интервал еще не закончился. Удается это потому что, во-первых сами жильцы имеют смутное представление о поверке, о сроках ее проведения, об организациях уполномоченных в проведении поверок, а во-вторых, что организации, рассылают извещения с указанием всех персональных данных, начиная от ФИО жильца, заканчивая номером и маркой установленного счетчика воды, конечно после получения такого извещения у собственника не остается сомнений, что ему пора поверять счетчики и именно у той организации от которой он получил это извещение.поверочная установка упсж 3пм
Давайте разберемся, что же изменится, после передачи обязанности по поверке счетчиков воды от собственника к управляющей или ресурсоснабжающей организации. Для собственника, изменится лишь порядок оплаты и возможно ее стоимость. То есть, как происходит в нынешний ситуации — так как выбор предложений по поверке огромен, собственник сам выбирает в какой организации ему заказывать поверку и собственно здесь он может регулировать свои расходы на поверку, из всех предложений он может выбрать самое дешевое или же попросить скидку, многие метрологические службы на это идут и в конкурентной среде вынуждены давать скидку. Но как видим, такой порядок дел, приводит к «бардаку», и «неразберихе». Поэтому решено передать управление в компетентные в данном вопросе структуры, то есть в руки «Управляющих компаний».
Как будет. По замыслу должно быть так, что «Управляющая компания» владеет информацией о сроках периодической поверки счетчиков воды, знает об организациях, которые имеют законное право заниматься поверкой счетчиков воды, заключает договор на оказание услуг по поверке с такими организациями, по результатам поверки, счетчик воды или продлевается на следующий межповерочный период или меняется на новый. Оплата за оказанную услугу или будет выставлена жильцу отдельной графой, но так как в контексте выступление сказано, что «освобождение населения от поверочных обязанностей» то скорее всего стоимость за поверку будет добавлена в стоимость за техобслуживание или же будет добавлена в тариф за поставленную воду. поверка счетчика воды
Очень важно, чтоб реализована была инициатива Росстандарта с учетом интересов жильцов, должны быть учтены все аспекты и главное закрыты лазейки для злоупотреблений.